Каждая деталь этого автомобиля воплощает философию BMW EfficientDynamics. В оптимизированной конструкции переднего бампера и днища кузова используются инновационные решения, которые снижают коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива.
Воздушный поток через шторки в бампере проходит вдоль передних колесных арок. При разгоне этот поток формирует «завесу» с внешней стороны колес. Вертикальные воздуховоды в передних крыльях также оптимизируют воздушный поток возле передних колес. Эти инновационные решения уменьшают турбулентность и коэффициент аэродинамического сопротивления, тем самым снижая расход топлива. Плоская защита днища кузова и моторного отсека также существенно улучшает аэродинамические характеристики автомобиля.
Как только вы активируете режим ECO PRO, параметры различных систем автомобиля оптимизируются с целью обеспечения повышенной эффективности что, в зависимости от особенностей вашего стиля вождения, позволяет сэкономить до 20% топлива, о чем свидетельствуют результаты испытаний, проводившихся компанией BMW. Дополнительные функции, такие как движение накатом, ассистент маршрута и "Маршруты ECO PRO" позволяют снизить расход топлива еще на 5%. Режим ECO PRO оптимизирует отклики на нажатие педали газа и изменяет моменты переключения передач, а также интеллектуально управляет параметрами обогрева и кондиционирования воздуха. На дисплее управления отображается информация о том, какие из технологий EfficientDynamics в настоящий момент обеспечивают экономию топлива. Вы также будете получать подсказки системы ECO PRO, основанные на анализе текущей дорожной ситуации, что позволит вам добиться еще большей экономии топлива.
Ассистент маршрута работает совместно с навигационной системой Professional. На основе навигационных данных эта система выявляет повороты, населенные пункты, перекрестки с круговым движением, T-образные перекрестки и выезды с автомагистралей на маршруте движения и предлагает подсказки, чтобы Вы могли заранее снизить скорость. Он также эффективно управляет функцией движения накатом.
Еще одна функция режима ECO PRO — маршруты. Совместно с навигационной системой Professional она рассчитывает наиболее экономичный маршрут на основе различных параметров, например, индивидуальный стиль вождения, текущая дорожно-транспортная обстановка, дорожные условия. Бортовой компьютер показывает бонусные километры или, другими словами, количество дополнительных километров, которые можно проехать на топливе, сэкономленном в режиме ECO PRO.
Технологии BMW TwinPower Turbo для бензиновых двигателей: турбонаддув, система Valvetronic, регулировка фаз газораспределения Double-VANOS и высокоточная система впрыска. Дизельные двигатели имеют один, два или три турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины. За впрыск топлива отвечает система непосредственного впрыска Common Rail последнего поколения. Таким образом, технология BMW TwinPower Turbo позволяет значительно снизить расход топлива бензиновых и дизельных двигателей и в то же время увеличить их мощность в широком диапазоне оборотов.
Благодаря функции Auto Start/Stop ваш автомобиль расходует топливо только во время движения.
Пока вы стоите на светофоре или в пробке, функция Auto Start Stop экономит топливо, отключая двигатель, как только рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение и водитель снимает ногу с педали сцепления (в автомобилях с МКПП) или после полной остановки автомобиля (в автомобилях с 8-ступенчатой АКПП Steptronic).
Функция Auto Start/Stop никак не влияет на комфорт и безопасность, поскольку не активируется в случае, если двигатель не достиг рабочей температуры, салон недостаточно прогрет или охлажден, степень заряда аккумуляторной батареи недостаточно высока или водитель вращает рулевое колесо. При необходимости центральный блок управления запускает двигатель, даже если автомобиль неподвижен, например, в случае скатывания автомобиля вперед или при запотевании лобового стекла. Функцию Auto Start/Stop можно отключить в любой момент нажатием кнопки.
При каждом торможении высвобождается кинетическая энергия, которая до недавнего времени никак не использовалась. Система рекуперации энергии торможения позволяет реализовать этот незадействованный потенциал. Она использует энергию, вырабатываемую при торможении или когда водитель снимает ногу с педали газа, преобразовывая ее в электричество.
За счет этой энергии заряжается аккумуляторная батарея. Благодаря данной интеллектуальной системе управления энергией снимается необходимость в непрерывной работе генератора, что уменьшает нагрузку на двигатель. В результате: уменьшается расход топлива, а мощность возрастает, что отвечает целям BMW EfficientDynamics.
Своевременное переключение передач может существенно повысить экономичность автомобиля — особенно в плотном городском потоке и поездках на дальние расстояния. Смена передачи в оптимальный момент времени позволяет расходовать меньше топлива — на основании дорожной ситуации и текущих оборотов двигателя электронная система автомобиля определяет наиболее эффективную в текущий момент времени передачу. Стрелка на информационном дисплее автомобиля сигнализирует о том, что следует переключиться на передачу вверх или вниз. Кроме того, система в состоянии распознать момент, когда автомобиль быстро ускоряется, и соответствующим образом сместить момент сигнализации переключения. Индикатор также задействуется при переключении автоматической коробки передач Steptronic в ручной режим. Внутренние тесты, проведенные концерном BMW, показали, что автомобили, оснащенные индикатором оптимального момента смены передач, расходуют приблизительно на 4 процента меньше топлива.
Электроусилитель рулевого управления адаптирует усилие на рулевом колесе в зависимости от текущей скорости движения. В результате обеспечивается прецизионная точность и четкость управления на высоких скоростях и легкость маневрирования при парковке. Усилитель рулевого управления потребляет энергию только когда в этом возникает необходимость, позволяя снизить расход топлива и уровень вредных выбросов.
Электроусилитель рулевого управления может быть дополнен опциональной системой Servotronic, постоянно подстраивающей производительность усилителя руля под текущую скорость движения. Для этого она рассчитывает необходимое усилие в зависимости от текущей скорости, а затем подает соответствующее питание на электродвигатель усилителя рулевого управления. На низких скоростях, например, при движении по узким извилистым дорогам, для вращения рулевого колеса требуется минимальное усилие. По мере роста скорости необходимость в работе усилителя рулевого управления снижается, чтобы обеспечить непосредственный контакт с дорогой и таким образом улучшить курсовую устойчивость.